вторник, 21 августа 2012 г.

Аллергия на косметику... а на косметику ли?


Всем привет! Сегодня я хочу поговорить с вами об одном возражении, которое очень забавно, на мой взгляд, но встречается довольно часто. Звучит оно примерно так: «У меня на кислородную косметику Фаберлик аллергия». Когда я впервые услышала такое, то просто впала в ступор, потому что сама пользовалась косметикой Фаберлик всего месяц и знала о ней не так много.

Теперь, спустя год, я гораздо лучше знаю свойства кислородной косметики и попробовала достаточно, чтобы быть уверенной в своих словах.

Во-первых, повторяю для тех, кто еще не в курсе (это я конечно не про консультантов), в косметике Фаберлик кислорода нет, а кислородной ее называют потому, что в ней есть аквафтем и новафтем (а также другие составляющие), которые улучшают приток кислорода к коже!

А теперь вернемся к теме нашего разговора – к «аллергии на Фаберлик», если мне выдают такую фразу, то мне становится даже смешно от абсурдности сказанного, но всё-таки пытаюсь выяснить подробности…

- На что аллергия, на кислород?  А как же вы дышите?

- Но это же на коже аллергия.

- А вы с вашей кожей по отдельности живете? Обычно, если у организма аллергия, то он на нее весь реагирует, а не отдельными органами. 

Вообще конечно этот диалог из серии «вредных советов», хотя бы потому, что он ведется в форме спора, а значит - вызывает у клиента протест. Но я думаю, что можно рассказать что-то подобное в другой более мягкой форме между делом. 


Если человек в принципе к диалогу готов, то нужно выяснить – на какое средство была аллергическая реакция, чтобы понять – что могло вызвать негативную реакцию на коже. 
Например, клиенту не подошел крем с абрикосами, возможно у него давняя аллергия на абрикосы ( хотя я не думаю, что дозировка фруктовых составляющих в креме способна вызвать аллергию, но это более вероятно, чем аллергия на кислород).

Очень хочется привести личный пример, но так как на продукцию Фаберлик у меня аллергических реакций не было, то приведу пример с продукцией другой, тоже очень известной, компании. 

Как-то в возрасте 18 лет мне в руки попало туалетное мыло компании «О». Я тогда была еще очень не искушенной в косметике, поэтому начала этим мылом умывать лицо. Каков же был мой ужас, когда через несколько дней всё моё лицо покрылось большими и страшными прыщами, на выведение которых мне понадобилось около месяца… 

Стоит ли говорить, что продукцию компании «О» я стала обходить стороной, страшных слухов я о ней не распускала, но покупать там ничего не хотелось. И только спустя несколько месяцев после этого происшествия, когда знающие люди подсказали мне,  что мыло это (называлось оно «Молоко и мед») могло не подойти мне из-за меда например и что вообще мылом лицо умывать не стоит, я стала задумываться – «А в компании ли дело?». 

Еще немного позже я проанализировала ситуацию полностью и вспомнила, что тот период в моей жизни был очень тяжелым  в моральном отношении, я переживала сильный стресс, что очень даже влияет на здоровье кожи! Таким образом, я пришла к выводу, что компания «О» никак не связана с моими прыщами и решила снова попробовать косметику этой марки. На этот раз я подошла к выбору косметических средств со всей ответственностью, и они все мне подошли, больше того – серия, которую я выбрала, решила мои кожные проблемы на тот момент.  Теперь правда я не являюсь клиентов компании «О», но это уже совершенно другая история…

Возвращаясь к теме «аллергии на Фаберлик», хочется дать несколько житейских рекомендаций и себе и вам, чтобы избежать негативных моментов при использовании продукции Фаберлик и получать от своих клиентов только положительные отзывы:


- Всегда читайте инструкцию к косметическому средству, по возможности посмотрите отзывы в интернете (только не те, где «о, фигня» или «вот это супер», а те где «взяла новый крем от Фаберлик (арт.  XXXX) мне понравился, хорошо пойдет для комбинированной кожи»), если вы консультант, то читайте сами, рассказывайте клиенту давайте ему почитать.

- Доверьтесь профессионалам. Если косметолог русским языком пишет, что «крем для век наносится на ту кожу, под которой прощупывается кость, если его наносить очень близко к глазам, то будет отек», то так оно и есть! Не стоит экспериментировать, а потом кричать, что крем плохой, следуйте рекомендациям.

- Если всё-таки появилась негативная реакция - не молчите, скажите об этом консультанту, который продал вам этот тюбик или (если вы сама консультант) своему наставнику, на худой конец просто консультанту Фаберлик. Система «от человека к человеку » задумана так, что мы можем помочь друг другу не только товарооборотом и деньгами, но и ценным советом.

- Пробуйте на себе. Это для нас - консультантов. Прежде чем рекомендовать что-то клиенту, лучше всего попробовать самому. Я лично продаю любые товары, но рекомендую только те, которыми пользовалась сама, поэтому больше всего у меня покупают именно эти товары.
  
Вот вроде и всё, просто работая с новыми клиентами я порой встречаю тех, кому что-то когда-то не подошло, если человек настроен агрессивно, то пусть идет, если готов поговорить об этом, то мы говорим, потом пробуем, потом всё хорошо, всё подходит. Делая это, я как бы исправляю чужие ошибки, а кто-то в этот момент исправляет мои. Каждому из нас надо быть ответственным консультантом и просто внимательным человеком, тогда мы и не будем слышать «у меня аллергия».


Вопрос работы с возражениями у меня стоит очень остро, поэтому буду рада, если вы поделитесь своими примерами такой работы.

Понравилась статья? Поделись друзьями?

2 комментария:

  1. Согласна,что аллергия понятие многогранное!Экология, состояние здоровья,питание!А уж косметика-это как проявитель всех этих негативных факторов!Значит нет плохой косметики-есть клиенты, которые не додумали, неправильно подобрали и не на "место" нанесли... ))) И всё таки надо оставить небольшой процент для разграничения тех или иных производителей волшебных средств! Ведь цена складывается не только из рекламы, но и из "чудодействия"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно есть и настоящая аллергия на косметику, и плохая косметика. Но всё это встречается не так уж и часто, в большинстве случаев действительно происходит так "есть клиенты, которые не додумали, неправильно подобрали и не на "место" нанесли... )))" и есть продавцы в магазине или консультанты, которые своим клиентам не объяснили - что и как.

      Удалить

Роспись стен в интерьере детской комнаты

Роспись стен в интерьере детской комнаты