Всем привет! Сегодня я хочу поговорить с вами об одном
возражении, которое очень забавно, на мой взгляд, но встречается довольно
часто. Звучит оно примерно так: «У меня на кислородную косметику Фаберлик
аллергия». Когда я впервые услышала такое, то просто впала в ступор, потому что
сама пользовалась косметикой Фаберлик всего месяц и знала о ней не так много.
Теперь, спустя год, я гораздо лучше знаю свойства
кислородной косметики и попробовала достаточно, чтобы быть уверенной в своих
словах.
Во-первых, повторяю для тех, кто еще не в курсе (это я
конечно не про консультантов), в косметике Фаберлик кислорода нет, а
кислородной ее называют потому, что в ней есть аквафтем и новафтем (а также
другие составляющие), которые улучшают приток кислорода к коже!
А теперь вернемся к теме нашего разговора – к «аллергии на
Фаберлик», если мне выдают такую фразу, то мне становится даже смешно от
абсурдности сказанного, но всё-таки пытаюсь выяснить подробности…
- На что аллергия, на кислород? А как же вы дышите?
- А вы с вашей кожей по отдельности живете? Обычно, если у
организма аллергия, то он на нее весь реагирует, а не отдельными органами.
Вообще конечно этот диалог из серии «вредных советов», хотя
бы потому, что он ведется в форме спора, а значит - вызывает у клиента протест.
Но я думаю, что можно рассказать что-то подобное в другой более мягкой форме
между делом.
Если человек в принципе к диалогу готов, то нужно выяснить –
на какое средство была аллергическая реакция, чтобы понять – что могло вызвать
негативную реакцию на коже.
Например,
клиенту не подошел крем с абрикосами, возможно у него давняя аллергия на
абрикосы ( хотя я не думаю, что дозировка фруктовых составляющих в креме
способна вызвать аллергию, но это более вероятно, чем аллергия на кислород).
Очень хочется привести личный пример, но так как на
продукцию Фаберлик у меня аллергических реакций не было, то приведу пример с
продукцией другой, тоже очень известной, компании.
Как-то в возрасте 18 лет мне
в руки попало туалетное мыло компании «О». Я тогда была еще очень не искушенной
в косметике, поэтому начала этим мылом умывать лицо. Каков же был мой ужас, когда
через несколько дней всё моё лицо покрылось большими и страшными прыщами, на
выведение которых мне понадобилось около месяца…
Стоит ли говорить, что продукцию
компании «О» я стала обходить стороной, страшных слухов я о ней не распускала,
но покупать там ничего не хотелось. И только спустя несколько месяцев после
этого происшествия, когда знающие люди подсказали мне, что мыло это (называлось оно «Молоко и мед»)
могло не подойти мне из-за меда например и что вообще мылом лицо умывать не
стоит, я стала задумываться – «А в компании ли дело?».
Еще немного позже я
проанализировала ситуацию полностью и вспомнила, что тот период в моей жизни
был очень тяжелым в моральном отношении,
я переживала сильный стресс, что очень даже влияет на здоровье кожи! Таким
образом, я пришла к выводу, что компания «О» никак не связана с моими прыщами и
решила снова попробовать косметику этой марки. На этот раз я подошла к выбору
косметических средств со всей ответственностью, и они все мне подошли, больше
того – серия, которую я выбрала, решила мои кожные проблемы на тот момент. Теперь правда я не являюсь клиентов компании «О»,
но это уже совершенно другая история…
Возвращаясь к теме «аллергии на Фаберлик», хочется дать
несколько житейских рекомендаций и себе и вам, чтобы избежать негативных
моментов при использовании продукции Фаберлик и получать от своих клиентов
только положительные отзывы:
- Всегда читайте инструкцию к косметическому средству, по
возможности посмотрите отзывы в интернете (только не те, где «о, фигня» или «вот
это супер», а те где «взяла новый крем от Фаберлик (арт. XXXX) мне понравился, хорошо пойдет для комбинированной кожи»),
если вы консультант, то читайте сами, рассказывайте клиенту давайте ему
почитать.
- Доверьтесь профессионалам. Если косметолог русским языком
пишет, что «крем для век наносится на ту кожу, под которой прощупывается кость,
если его наносить очень близко к глазам, то будет отек», то так оно и есть! Не
стоит экспериментировать, а потом кричать, что крем плохой, следуйте рекомендациям.
- Если всё-таки появилась негативная реакция - не молчите, скажите
об этом консультанту, который продал вам этот тюбик или (если вы сама
консультант) своему наставнику, на худой конец просто консультанту Фаберлик.
Система «от человека к человеку » задумана так, что мы можем помочь друг другу
не только товарооборотом и деньгами, но и ценным советом.
- Пробуйте на себе. Это для нас - консультантов. Прежде чем рекомендовать что-то клиенту, лучше всего попробовать самому. Я лично продаю любые товары, но рекомендую только те, которыми пользовалась сама, поэтому больше всего у меня покупают именно эти товары.
Вот вроде и всё, просто работая с новыми клиентами я порой
встречаю тех, кому что-то когда-то не подошло, если человек настроен агрессивно,
то пусть идет, если готов поговорить об этом, то мы говорим, потом пробуем,
потом всё хорошо, всё подходит. Делая это, я как бы исправляю чужие ошибки, а
кто-то в этот момент исправляет мои. Каждому из нас надо быть ответственным
консультантом и просто внимательным человеком, тогда мы и не будем слышать «у
меня аллергия».
Вопрос работы с возражениями у меня стоит очень остро, поэтому буду рада, если вы поделитесь своими примерами такой работы.
Понравилась статья? Поделись друзьями?
Согласна,что аллергия понятие многогранное!Экология, состояние здоровья,питание!А уж косметика-это как проявитель всех этих негативных факторов!Значит нет плохой косметики-есть клиенты, которые не додумали, неправильно подобрали и не на "место" нанесли... ))) И всё таки надо оставить небольшой процент для разграничения тех или иных производителей волшебных средств! Ведь цена складывается не только из рекламы, но и из "чудодействия"!
ОтветитьУдалитьКонечно есть и настоящая аллергия на косметику, и плохая косметика. Но всё это встречается не так уж и часто, в большинстве случаев действительно происходит так "есть клиенты, которые не додумали, неправильно подобрали и не на "место" нанесли... )))" и есть продавцы в магазине или консультанты, которые своим клиентам не объяснили - что и как.
Удалить